Министерство экономического развития России подготовило два законопроекта, регулирующих отношения по заёмному труду:
Первый законопроект устанавливает правила регулирования отношений, возникающих при заключении договора о предоставлении труда работников (персонала) юридическими лицами, не являющимися частными агентствами занятости.
Юридические лица, не являющиеся частными агентствами занятости, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в Российской Федерации, вправе осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала), смогут направлять своих работников к другим юридическим лицам. Законопроект устанавливает, что между направляющей и принимающей стороной должен заключаться договор о предоставлении персонала.
Кроме того, работодатель обязан заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с направляемым работником, которое должно включать ряд обязательных положений, в частности:
сведения о принимающей стороне, включая наименование принимающей стороны;
место и дата заключения договора о предоставлении труда работников (персонала), его номер и срок действия;
условия выполнения работником трудовой функции;
сроки направления;
место работы;
положения об условиях труда и отдыха;
условия оплаты труда в период работы у принимающей стороны.
Законопроект устанавливает требование об обязательном получении согласия со стороны направляемого работника, и о запрете включения в дополнительное соглашение условий, которые ухудшали бы его положение по сравнению с установленным трудовым законодательством.
Законопроект предусматривает, что направляющий работодатель обязан осуществлять контроль за соответствием фактического использования принимающей стороной труда направленных работников трудовым функциям, определенным трудовыми договорами этих работников, а также за соблюдением принимающей стороной норм трудового законодательства. Принимающая сторона не вправе препятствовать работодателю в осуществлении указанного контроля.
Законопроект размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов 24 мая 2019 года и на данном этапе находится на этапе публичных обсуждений и антикоррупционной экспертизы.
Вторым законопроектом, размещенным на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов 26 августа 2019 года, предлагается внести поправки в Федеральный Закон «О занятости», корректирующие перечень юридических лиц, не являющихся частными агентствами занятости, которые вправе осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала), и требования к ним. Предлагаемые поправки позволят направлять персонал стороне или аффилированному лицу стороны корпоративного договора, заключенного с направляющей стороной или ее аффилированным лицом, а также юридическому лицу, в отношении которого направляющей стороной или ее аффилированным лицом заключен корпоративный договор.
Также, работники могут быть направлены участнику или аффилированному лицу участника объединения юридических лиц, не имеющего статуса юридического лица, являющегося стороной соглашения о разделе продукции и созданного совместно с направляющей стороной или ее аффилированным лицом на основе договора о совместной деятельности.
При этом, законопроект устанавливает, что компании, которые не являются частными агентствами занятости и осуществляют деятельность по предоставлению персонала:
не должны иметь задолженностей по заработной плате;
не применяют упрощенную систему налогообложения.
Источник: https://regulation.gov.ru/p/91596; https://regulation.gov.ru/p/94277
Надеемся, предоставленная информация окажется для Вас полезной. Если Вы или кто-то из Ваших коллег хотели бы получать наши информационные письма по почте, пожалуйста, заполните форму «Подписаться на рассылки» внизу страницы.
Практики: Трудовое право
Примечание: Обращаем Ваше внимание на то, что вся информация была взята из открытых источников. Автор данного письма не несет ответственность за последствия, возникшие в результате принятия решений на основе данной информации.
Надеемся, предоставленная информация окажется для Вас полезной.