Дальнейшее развитие российского законодательства об альтернативных курительных изделиях

Дальнейшее развитие российского законодательства об альтернативных курительных изделиях

10 мая 2023

28 апреля 2023 года был принят новый закон о дополнительных ограничениях в отношении устройств для потребления никотинсодержащей продукции (“Устройства” и “Закон” соответственно). Закон вводит новые особенности торговли, касающиеся Устройств, их рекламы и производства, а также дополнительные ограничения на оборот никотинсодержащей продукции.

Закон предусматривает следующие ключевые изменения:

  • запрет розничной торговли Устройствами и их компонентами на ярмарках и выставках, дистанционным способом, через торговые автоматы или путем развозной и разносной торговли;

  • запрет на выпуск в обращение никотинсодержащей продукции с добавлением ароматизаторов и добавок, усиливающих никотиновую зависимость, в целях снижения привлекательности данной продукции для несовершеннолетних. Правительство Российской Федерации должно определить перечень таких ароматизаторов/добавок к 1 сентября 2023 года;

  • запрет на открытую демонстрацию устройств в торговых объектах, применение скидок любыми способами, в том числе через купоны;

  • на жидкости, не содержащие никотин, распространяется подавляющее большинство ограничений и требований, применимых к никотинсодержащей продукции;

  • Закон устанавливает минимальные цены на никотинсодержащую продукцию, которые должны применяться с 1 сентября 2023 года;

  • Закон также ограничивает рекламу, содержащую изображение, описание или эпизодическое упоминание Устройств и запрещает показывать ее детям младше 12 лет.

Следует отметить, что несколько лет назад уже был введен запрет на рекламу и продажу никотинсодержащей продукции через Интернет, были утверждены требования к максимальному содержанию никотина в жидкостях для испарителей и ряд других ограничений и требований. Однако эти нормативные изменения не коснулись самих Устройств. На данный момент аналогичные ограничения были введены и в отношении Устройств, и, таким образом, принятие Закона свидетельствует о продолжении тенденции к ограничению потребления табака и альтернативной курительной продукции. Разумно ожидать также развития и усиления правоприменительной практики в данном направлении.

Принимая во внимание вышесказанное, мы считаем целесообразным всем производителям, импортерам, дистрибьюторам и рекламораспространителей обеспечить соответствие новым требованиям и внимательно следить за дальнейшим развитием законодательства и практики в отношении никотинсодержащей продукции.

Вы можете скачать информационное письмо по ссылке:

Надеемся, предоставленная информация окажется для Вас полезной.

Если кто-то из Ваших коллег также хотел бы получать наши информационные письма, пожалуйста, направьте ему ссылку на электронную форму подписки.
Узнать больше об услугах практик:
Административное регулирование бизнеса



Примечание: обращаем Ваше внимание на то, что вся информация была основана на нашем анализе данных из открытых источников, а также на нашем понимании предусмотренных законодательных норм и практики правоприменения. Авторы данного письма, равно как и юридическая фирма АЛРУД, не несут ответственности за последствия, возникшие в результате принятия решений на основе данной информации.

В случае возникновения вопросов, пожалуйста, свяжитесь с нами.

С уважением,
Юридическая фирма АЛРУД

ул. Лесная, д. 7, этаж 12, Москва, Россия, 125196
Т: +7 495 234 96 92, Т: +7 495 926 16 48, info@alrud.com
alrud.ru
Для улучшения работы сайта, а также и в некоторых иных целях, описанных в Политике конфиденциальности, мы используем файлы cookies. Проставляя отметку, Вы соглашаетесь на использование файлов cookies. В противном случае мы будем использовать только технические файлы cookies, которые необходимы для правильного функционирования сайта.
Принять