Ирина Анюхина, Партнер АЛРУД, и Александр Липкес, Консультант АЛРУД, подготовили для GALA Gazette специальный обзор ряда поправок в российском законодательстве, внесенных в связи с проведением Чемпионата Мира по футболу в 2018 году в России.
Рассматриваемые поправки касаются законов, регулирующих рекламную деятельность и защиту интеллектуальной собственности. В частности, во время проведения Чемпионата, Международная федерация футбола (ФИФА) получит право регулировать и утверждать рекламу и продакт-плейсмент в радиусе 2000 метров от мест проведения спортивных мероприятий. Реклама на спортивной одежде, оборудовании и объектах, используемых для проведения спортивных мероприятий также должна будет соответствовать требованиям ФИФА. Реклама пива и вина на спортивных площадках ФИФА будет разрешена только для коммерческих партнеров федерации.
В сфере защиты интеллектуальной собственности будут внесены следующие изменения:
правовая охрана товарных знаков и других средств индивидуализации, идентичных символике FIFA, будет приостановлена до 31 декабря 2018 года.
использование схожих с символикой ФИФА обозначений, вводящих в заблуждение потребителей и дающих ложное впечатление о том, что компания является спонсором ФИФА, будет запрещено.
в краткосрочной перспективе будет создана новая упрощенная процедура по регистрации прав на объекты интеллектуальной собственности ФИФА.
Указанные положения были приняты в целях защиты прав ФИФА и ее авторизованных партнеров и спонсоров.
GALA Gazette – это электронный информационный ежеквартальный бюллетень GALA (The Global Advertising Lawyers Alliance, Всемирный альянс юристов рекламного бизнеса), рассказывающий о новостях рекламного законодательства во всем мире.
Документ: Загрузить