Глобальное распространение коронавирусной инфекции COVID-19 привело к значительным изменениям в сфере розничной торговли. Пандемия вынудила миллионы людей оставаться дома, избегать общественных мест и, конечно, меньше ходить по магазинам. Чтобы подстроиться под новые особенности потребительского поведения, предприятиям розничной торговли необходимо оперативно реагировать, адаптировать или кардинально менять свои бизнес-процессы и стратегии. Перевод бизнеса в онлайн перестал быть только перспективным направлением – сейчас он является единственным условием выживания и дальнейшего развития бизнеса. Эксперты сходятся в одном: проникновение сервисов онлайн-продаж продолжит расти, и в очень нестабильном положении окажутся те компании, которые минимально присутствуют в онлайн-пространстве или не вышли в него вовсе.
В то же время перевод бизнеса в формат онлайн-торговли требует решения многочисленных практических проблем, вызывающих необходимость анализа многих юридических вопросов: какие соглашения необходимо заключить при открытии собственного магазина или сотрудничестве с онлайн-площадками, как правильно задействовать существующие площади магазинов и управлять человеческими ресурсам, какие аспекты необходимо учесть в области интеллектуальной собственности и защиты данных. Негативные последствия любого непредвиденного события можно свести к минимуму, если иметь четкий план действий, который учитывает и необходимость решения возникающих юридических вопросов.
В этих целях эксперты юридической фирмы АЛРУД составили чек-лист необходимых действий, который призван помочь руководителям юридических департаментов и представителям розничных сетей в сжатые сроки наладить безболезненный переход в онлайн-среду с точки зрения правового регулирования.
Надеемся, что материал окажется для вас полезным и позволит вам учесть все возможные юридические риски при переводе бизнеса в онлайн.